Муфта является очень важной деталью, так как объединяет работу ДВС и коробки передач. Узел подвержен различным нагрузкам, поэтому рано или поздно выходит из строя. Сцепление — это расходник, который нужно заменять регулярно.
Наши специалисты рекомендуют делать это не по отдельным частям (диск, выжимной, корзина), а в сборе. Объясняют они это тем, что старые и изношенные механизмы не смогут полноценно выполнять свои функции с новой деталью. К тому же, процедура сложная, приходится демонтировать много навесного оборудования и крепежей. Замена комплектом позволит сэкономить на ремонте.
Признаки поврежденного сцепления характерны:
рывки, щелчки и посторонние звуки во время переключения скоростей;
падение мощности силового агрегата;
пробуксовка, тряска машины на старте;
не включается или выключается до конца;
вибрация педали муфты;
самопроизвольное выключение передач.
Отдельно отметим проблемы с узлом на РКПП. Если на механической коробке водитель чувствует перечисленные выше симптомы, то на роботе определить признаки неполадок крайне сложно. В этом случае приходится расшифровать данные блока управления, что без необходимого передового оборудования сделать нереально.
Виды повреждений:
проблема с приводом — обрыв или удлинение тросика, потеря герметичности, выход из строя актуатора или сбои в БУ (для РКПП);
неисправности выжимного подшипника — износ;
неполадки с корзиной — деформация, коробление;
порча ведомого диска — истирание фрикционных накладок, замасливание, поломка пружин.
Перед работой в центрах обслуживания Fresh Auto обязательно проводится предварительная диагностика. Машина вывешивается, затем подсоединяется специальный измерительный калибр, который снимает показатели с диска (измеряет его толщину).